Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности» (словарь по педагогике)
"Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан" (М.В. Кларин)
Тема "Саморазвитие как основа методической работы педагогического коллектива"
в рамках районной проектной педагогической мастерской
срок реализации 01.01.2025- 31.12.2027
Состав рабочей группы:
- научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена Кудрина С.В.
- координаторы проекта: заместитель заведующего по УВР Гульбина И.А., старший воспитатель Кумачева Д.А.
Участники проекта:
- Джумагазиева Л.М., педагог-психолог высшей квалификационной категории
- Варсоба А.А., воспитатель высшей квалификационной категории
- Тыняная Е.Я., воспитатель высшей квалификационной категории
Документы:
1. Заявка на признание ГБДОУ №93 районной проектной мастерской
Тема "Организация центров активности в ДОО:современная модультека для детей с ограниченными врзможностями здоровья" в рамках работы инновационной площадки ФИСО АО "Элти-Кудиц"
срок реализации 09.01.2024-31.05.2025
Состав рабочей группы:
- координатор проекта: заместитель заведующего по УВР Гульбина И.А.
Участники проекта:
- Грушина О.В., воспитатель высшей квалификационной категории
- Зинченко Е.В., воспитатель высшей квалификационной категории
- Шабышева Ю.А., воспитатель первой квалификационной категории
- Яковлева Д.В., воспитатель первой квалификационной категории
- Некрасова Н.П., учитель-логопед высшей квалификационной категории
Документы:
1. Договор с Элти-Кудиц о сотрудничестве
2. Дорожная карта совместной инновационной деятельности
3. Приказ о присвоении статуса инновационной площадки №2/ФИСО-24 от 15.01.2024
Тема "Профессиональные компетенции педагогов ДОУ (коммуникативные) для образования и воспитания детей с ОВЗ" в рамках сетевого проекта "Вектор учителя будущего" (2021-2024 год)
С планом работы районной проектной педагогической мастерской, а также нормативными документами, регламентирующими инновационную деятельность, можно ознакомиться на официальном сайте ИМЦ Фрунзенского района https://edu-frn.spb.ru/inno/
состав рабочей группы:
- научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена Кудрина С.В.
- координатор проекта: заместитель заведующего по УВР Гульбина И.А.
участники проекта:
- Джумагазиева Л.М., педагог-психолог высшей квалификационной категории
- Варсоба А.А., воспитатель высшей квалификационной категории
- Тыняная Е.Я., воспитатель высшей квалификационной категории
- Захаренкова В.В, учитель-логопед высшей квалификационной категории
- Сазонова И.Н., учитель-дефектолог
Документы:
Материалы и мероприятия
- Профессиональные компетенции педагогов ДОУ (коммуникативные) для образования и воспитания детей с ОВЗ в рамках сетевого районного проекта «Вектор учителя будущего» (выступление на районном семинаре по итогам иннвационой работы, 25.04.2024)
-
Технология микрообучения в методической работе образовательной организации ( выступление на практическом семинаре «Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики», проводимого в рамках ПМОФ-2024, 26.03.2024)
-
Программа практического семинара «Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики», проводимого в рамках ПМОФ-2024. 26.03.2024
-
Сертификат о выступлении на практическом семинаре «Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики», Гульбина И.А., заместитель заведующего по УВР
- Расширение профессиональных компетенций специалистов образовательной организации по работе с семьей ребенка с ОВЗ ( выступление на Герценовских чтениях 28.03.2024)
- Программа Герценовских чтений от 28.03.2024
-
Сетевое взаимодействие как ресурс повышения эффективности корпоративного обучения специалистов образовательных организаций
-
Внутрикорпоративное обучение, как условие повышения эффективности взаимодействия специалистов образовательной организации
-
Диагностика коммуникативных компетенций педагогов ДОУ, реализующих адаптированные образовательные программы (анализ владения коммуникативными навыками, 1 этап диагностический)
-
«Исследование профессиональных компетенций специалистов образовательной организации: с чего начать?»
-
Районный семинар " Перспективы сетевого взаимодействия в решении задач организации эффективного образования детей с ОВЗ", 31.01.2023
-
Презентация "Внутрикорпоративное обучение, как условие повышения эффективности взаимодействия специалистов образовательной организации" ( Всероссийская научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия»)
-
Программа Всероссийской научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия» от 08.12.2022
-
Сертификат о выступлении Мишенковой И.Н., заведующего ГБДОУ №93, на Всероссийской научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия»
-
Итоговый отчет о реализации темы районной проектной педагогической мастерской в рамках сетевого проекта "Вектор учителя будущего"
Информационно-наглядное обеспечение развивающей работы с педагогами
1.Памятки для педагогов (разработанные в результате инновационной работы):
Памятка 1. Характеристика речи педагога
Памятка 2. 10 характеристик людей с хорошими коммуникативными компетенциями
2. Литература для педагогов (список)
3. Диагностический материал, используемый в работе в процессе инновационной работы
Опросник "Оценка коммуникативных навыков"
Тест на определение уровня стресса (по А.Пахомову)
Тренинг "Герб педагога" ( упражнение "Сумей представить себя")
Продукты, полученные в процессе инновационной деятельности
1.Инструкции для старших воспитателей "Азбука педагогического общения"
2. Методические рекомендации "Технологии управления компетенциями (коммуникативными) педагогов в инклюзивной практике образования детей с ОВЗ"