Родителям на заметку

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида 

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Родителям на заметку

 

Создайте дома необходимые условия

для успешного преодоления заикания у ребёнка.

 

1.      Соблюдение  режима дня – одно из основных условий:

  •  Сон – приучите ребёнка ложиться в одни и те же часы.

     Сон должен быть спокойным, исключите перед сном все возбуждённые игры, чтение или рассказывание страшных  историй.

  •   Ежедневные прогулки.

  •   Сократите до минимума просмотр  телевизионных передач.

  •   В праздничные и воскресные дни не перегружайте ребенка  впечатлениями. 

Обилие впечатлений приносит  прямой вред: ребёнок не в состоянии “переварить” много информации, он только утомляется и возбуждается.

  •  Не перегружайте ребёнка посещениями различных кружков, секций  и т.д.

        Если вы пришли к выводу, что для вашего ребёнка главное здоровая речь, значит нужно отказаться от всех дополнительных занятий. Но если уже выбирать, то такие занятия, как изобразительная деятельность,   музыкально-ритмические занятия, особенно полезно пение. Такие занятия будут благотворно влиять на нервную систему ребёнка, а занятия пением будут способствовать  развитию плавной речи и правильному  речевому дыханию.

 

2.      Залогом успеха является хорошая обстановка в семье:

  • Здоровые  отношения между взрослыми в семье и ребёнком.

  •   Не ругайте лишний раз и не наказывайте ребёнка, старайтесь поддерживать с ним дружеские и доверительные отношения.

  •  Уделяйте больше времени общению с ребёнком: читайте, беседуйте, интересуйтесь, как провёл день в детском саду, кто его друзья. Одним словом, будьте для своего ребёнка другом.

  • Выделяйте дома время для систематических коррекционных занятий по преодолению заикания у ребёнка. Прислушивайтесь к советам и рекомендациям логопеда.

 

        3.  Следите за своей речью:

Ребёнок должен слышать  чёткую, понятную, грамотную, неторопливую, спокойную речь взрослого.

 

Всячески поощряйте, каждый, даже самый маленький, успех,

чтобы внушить ребёнку уверенность в то,

что он может хорошо говорить.

 

 

Родители!

 Помните, что Ваша работа с ребёнком должна быть систематической, терпеливой, настойчивой, с опорой на советы и рекомендации учителя-логопеда. Только в этом случае можно добиться улучшения речи и хороших результатов в преодолении заикания у Вашего ребёнка.            

 

 

 Помните, что «сверхсредств», позволяющих сразу и навсегда избавить всех заикающихся от их недуга, не существует.

 

Есть один общий для всех путь -  путь кропотливой, упорной работы над собой, над своей речью.

Не чудо, а труд лежит в основе избавления от заикания.

                                                В.И. Селиверстов «Заикание у детей», 2001

 

                

 

Будьте внимательны к своему ребёнку и относитесь к нему с уважением!

     Внимательно слушайте его. Не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь. Чаще улыбайтесь и хвалите ребенка.

 

Вот несколько способов, как высказать свои одобрения ребёнку:

 

·        Молодец!  Правильно!  У тебя это хорошо получилось!

·        Ты сегодня хорошо потрудился!

·        У тебя уже прекрасно получается!

·        Я была уверена,  что ты справишься!

·        Я горжусь тобою! Ты молодец!

·        Это то, что надо!

·        Отлично!  У тебя с каждым днём речь становится всё лучше и лучше!

·        Мне нравится, как у тебя получается!

·        Очень даже неплохо!

·        Ты быстро научился!

  

Какие факторы могут влиять на усилие и ослабление судорог?

 

       Знание этих факторов позволит найти и способы, как управлять речевыми судорогами, предупреждать их или избегать. Таких факторов много. Одни из них относится к особенностям собственно устной речи человека. Другие могут быть отнесены к особенностям внешних условий, окружающих человека в момент его речевого общения, или к особенностям его внутреннего состояния при этом.
На речь заикающегося ребёнка оказывают влияние следующие факторы:

 

    степень самостоятельности; 

    степень подготовленности;

    сложность структуры речи;

     громкость речи;

      плавность и ритмичность;

             обстановка и общественное окружение;   

            вид деятельности.

 

 

 Для перевоспитания речи важны все перечисленные факторы. Недооценка одного из них будет мешать успешности или прочности выработанных навыков правильной речи у ребёнка.

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»