Введение ФАОП

 

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида 

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Введение ФОП \ ФАОП ДО

 

 

  

Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования и   федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного  образования для детей с ограниченными возможностями здоровья 

С 1 сентября все дошкольные образовательные учреждения должны начать реализовывать  федеральные образовательные программы (или ФОП), утверждённые Законом об образовании от 24.09.2022 № 371-ФЗ.

А для детей с ОВЗ предусмотрена Федеральная адаптированная образовательная программа (ФАОП) , утверждённая от 24.11.2022 № 1022-ФЗ.

Минпросвещения приказом от  25.11.2022 № 1028  утвердило Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО).  Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации. ФОП ДО, разработанная в соответствии с ФГОС ДО,  определяет единые для РФ  базовые объем и содержание дошкольного образования, и  направлена на реализацию основных функций дошкольного  образования:

— обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина России, формирование  основ его гражданской и культурной идентичности;

— создание единого  ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

— создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления  в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные качественные условия дошкольного образования,  вне зависимости от места проживания.

ФГОС ДО и ФОП ДО являются основой для самостоятельной разработки образовательных программ дошкольных образовательных организаций (ДОО), обязательная часть которых должна соответствовать  60% от общего объема программы, а 40% — это часть формируемая участниками образовательных отношений.

ФОП ДО содержит целевой, содержательный и организационный разделы, учебно-методическую документацию, в состав которой входят: рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок для дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Дошкольным образовательным организациям  предоставлено право  выбора способов реализации образовательной деятельности.

Режим и распорядок дня устанавливаются с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений.

Согласно ФОП ДО, реализация образовательной программы ДО обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно- хозяйственными работниками образовательной организации, а также медицинскими и иными работниками, выполняющими вспомогательные функции. ДОО самостоятельно устанавливает штатное расписание, осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию методического и психологического сопровождения педагогов. Руководитель организации вправе заключать договора гражданско-правового характера и совершать иные действия в рамках своих полномочий. Педагоги ДОО имеют право на получение дополнительного профессионального образования не реже одного раза в три года за счет средств ДОО и/или учредителя.

 С 1 сентября 2023 года все детские сады начали работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольных учреждений или  Федеральной  адаптированной образовательной программе дошкольных учреждений  — ФОП ДО / ФАОП ДО.  

ФАОП - это образовательная программа, адаптированная для обучающихся с ОВЗ. ФАОП должна быть положена в основу разработки АОП (адаптированной образовательной программы) для детей с различными группами нарушения здоровья.

Коррекционно-развивающая АОП составляется для детей:

с нарушениями слуха;

с нарушениями зрения;

с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР);

с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);

с задержкой психического развития (ЗПР);

с расстройствами аутистического спектра (РАС);

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (УО);

с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

ФАОП направлена на интеграцию такого ребёнка в социум и овладение им культурными средствами общения. Закон об образовании предоставляет родителям право выбора формы образования для своего ребёнка. Если ребёнок посещает образовательную организацию, она обязана создать все условия для сопровождения ребёнка и взаимодействия с семьёй, чтобы помочь родителям успешно обучать и социализировать ребёнка в рамках его нозологии. Это одно из ключевых направлений ФАОП.

 

Материалы для ознакомления:

ФОП ДО: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

ФАОП ДО: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036

  

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения