Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности»  (словарь по педагогике)

"Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан" (М.В. Кларин)

 

Тема "Саморазвитие как основа методической работы педагогического коллектива"

в  рамках районной проектной педагогической мастерской

срок реализации 01.01.2025- 31.12.2027

       Состав рабочей группы

  1. научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена   Кудрина С.В. 
  2. координаторы проекта: заместитель заведующего по УВР Гульбина И.А., старший воспитатель Кумачева Д.А.

    

       Участники проекта:

  1.  Джумагазиева Л.М., педагог-психолог высшей квалификационной категории
  2.  Варсоба А.А., воспитатель высшей квалификационной категории
  3.  Тыняная Е.Я., воспитатель высшей квалификационной категории

 

       Документы:

1. Заявка на признание ГБДОУ №93 районной проектной мастерской

 


 

      Тема "Организация центров активности в ДОО:современная модультека для детей с ограниченными врзможностями здоровья" в рамках работы инновационной площадки ФИСО АО "Элти-Кудиц"

срок реализации 09.01.2024-31.05.2025

Состав рабочей группы

  1. координатор проекта: заместитель заведующего по УВР Гульбина И.А.    

       Участники проекта:

  1.  Грушина О.В., воспитатель высшей квалификационной категории
  2.  Зинченко Е.В., воспитатель высшей квалификационной категории
  3.  Шабышева Ю.А., воспитатель первой квалификационной категории
  4. Яковлева Д.В., воспитатель первой квалификационной категории
  5. Некрасова Н.П., учитель-логопед высшей  квалификационной категории

 

       Документы:

1. Договор с Элти-Кудиц о сотрудничестве

2. Дорожная карта совместной инновационной деятельности

3. Приказ о присвоении статуса инновационной площадки №2/ФИСО-24 от 15.01.2024

 

  •    Заявка на участие в  районном конкурсе инновационной деятельности образовательных организаций Фрунзенского района Санкт-Петербурга "Перспектива 2025" 

  •   Аннотация к конкурсной работе

  • Ссылка на инновационный продукт "Практическое пособие "Узнаем Россию вместе.Города - Герои"

 


 

                 Тема  "Профессиональные компетенции педагогов ДОУ (коммуникативные) для образования и воспитания детей с ОВЗ" в рамках сетевого проекта "Вектор учителя будущего" (2021-2024 год)

    С планом работы районной проектной педагогической мастерской, а также нормативными документами, регламентирующими инновационную деятельность, можно ознакомиться на официальном сайте ИМЦ Фрунзенского района https://edu-frn.spb.ru/inno/

 состав рабочей группы: 

  1. научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена   Кудрина С.В. 
  2. координатор проекта: заместитель заведующего по УВР Гульбина И.А.

участники проекта:

  1.  Джумагазиева Л.М., педагог-психолог высшей квалификационной категории
  2.  Варсоба А.А., воспитатель высшей квалификационной категории
  3.  Тыняная Е.Я., воспитатель высшей квалификационной категории
  4.  Захаренкова В.В, учитель-логопед высшей квалификационной категории
  5.  Сазонова И.Н., учитель-дефектолог

 

Документы:

  •  Договор о сотрудничестве  с ИМЦ о реализации сетевого  районного проекта " Вектор учителя будущего"
  • Договор с ГОУ СОШ №314 о сотрудничестве по реализации  сетевого районного проекта  "Вектор учителя будущего"
  • Дорожная карта взаимодействия сторон в рамках сетевого взаимодействия межу ГБОУ средняя общеобразовательная школа №314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга 
  •  Дорожная карта реализации районного сетевого проета "Вектор учителя будущего"
  • Программа районной проектной педагогической мастерской по реализации темы " Профессиональные компетенции педагогов ДОУ ( коммуникативные ) для образования и воспитания детей с ОВЗ" в рамках сетевого проекта "Вектор учителя будущего"

 

 Материалы и мероприятия

  •  Профессиональные компетенции педагогов ДОУ (коммуникативные) для образования  и воспитания детей с ОВЗ  в рамках сетевого районного проекта  «Вектор учителя будущего» (выступление на районном семинаре по итогам иннвационой работы, 25.04.2024)
  • Технология микрообучения в методической работе образовательной организации ( выступление на  практическом семинаре «Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики», проводимого в рамках ПМОФ-2024, 26.03.2024)

  • Программа практического семинара «Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики», проводимого в рамках ПМОФ-2024. 26.03.2024

  •  Сертификат о выступлении на  практическом семинаре «Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики», Гульбина И.А., заместитель заведующего по УВР

  • Расширение профессиональных компетенций специалистов образовательной организации по работе с семьей ребенка с ОВЗ ( выступление на Герценовских чтениях 28.03.2024)
  • Программа Герценовских чтений от 28.03.2024
  • Сетевое взаимодействие как ресурс повышения эффективности корпоративного обучения специалистов образовательных организаций

  • Внутрикорпоративное обучение, как условие повышения эффективности взаимодействия специалистов образовательной организации

  •   Диагностика коммуникативных компетенций педагогов ДОУ, реализующих адаптированные образовательные программы (анализ владения  коммуникативными навыками, 1 этап диагностический) 

  •   «Исследование профессиональных компетенций специалистов образовательной организации: с чего начать?»

  •  Районный семинар " Перспективы  сетевого взаимодействия  в решении задач организации эффективного образования  детей с ОВЗ", 31.01.2023  

  • Презентация "Внутрикорпоративное обучение, как условие повышения эффективности взаимодействия специалистов образовательной организации" ( Всероссийская научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия»)

  • Программа Всероссийской  научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия» от 08.12.2022

  • Сертификат о выступлении  Мишенковой И.Н., заведующего ГБДОУ №93, на Всероссийской  научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия»

  • Итоговый отчет о реализации темы районной проектной педагогической мастерской в рамках сетевого проекта "Вектор учителя будущего"

 

Информационно-наглядное обеспечение развивающей работы с педагогами

1.Памятки для педагогов (разработанные в результате инновационной работы):

 Памятка 1. Характеристика речи педагога

  Памятка 2.   10 характеристик людей с хорошими коммуникативными компетенциями

                  2. Литература для педагогов (список)

               3. Диагностический материал, используемый в работе в процессе инновационной работы

 Опросник "Оценка коммуникативных навыков"

  Тест на определение уровня стресса (по А.Пахомову)

  Тренинг "Герб педагога" ( упражнение "Сумей представить себя")

 

Продукты, полученные в процессе инновационной деятельности

1.Инструкции для старших воспитателей "Азбука педагогического общения"

2. Методические рекомендации "Технологии управления компетенциями (коммуникативными) педагогов в инклюзивной практике образования детей с ОВЗ"

 

  • Приказ о назначении ответственных по организации инновационной деятельности

  • Положение об инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении