Создайте дома необходимые условия
для успешного преодоления заикания у ребёнка.
1. Соблюдение режима дня – одно из основных условий:
Сон – приучите ребёнка ложиться в одни и те же часы.
Сон должен быть спокойным, исключите перед сном все возбуждённые игры, чтение или рассказывание страшных историй.
Ежедневные прогулки.
Сократите до минимума просмотр телевизионных передач.
В праздничные и воскресные дни не перегружайте ребенка впечатлениями.
Обилие впечатлений приносит прямой вред: ребёнок не в состоянии “переварить” много информации, он только утомляется и возбуждается.
Не перегружайте ребёнка посещениями различных кружков, секций и т.д.
Если вы пришли к выводу, что для вашего ребёнка главное здоровая речь, значит нужно отказаться от всех дополнительных занятий. Но если уже выбирать, то такие занятия, как изобразительная деятельность, музыкально-ритмические занятия, особенно полезно пение. Такие занятия будут благотворно влиять на нервную систему ребёнка, а занятия пением будут способствовать развитию плавной речи и правильному речевому дыханию.
2. Залогом успеха является хорошая обстановка в семье:
Здоровые отношения между взрослыми в семье и ребёнком.
Не ругайте лишний раз и не наказывайте ребёнка, старайтесь поддерживать с ним дружеские и доверительные отношения.
Уделяйте больше времени общению с ребёнком: читайте, беседуйте, интересуйтесь, как провёл день в детском саду, кто его друзья. Одним словом, будьте для своего ребёнка другом.
Выделяйте дома время для систематических коррекционных занятий по преодолению заикания у ребёнка. Прислушивайтесь к советам и рекомендациям логопеда.
3. Следите за своей речью:
Ребёнок должен слышать чёткую, понятную, грамотную, неторопливую, спокойную речь взрослого.
Всячески поощряйте, каждый, даже самый маленький, успех,
чтобы внушить ребёнку уверенность в то,
что он может хорошо говорить.
Родители!
Помните, что Ваша работа с ребёнком должна быть систематической, терпеливой, настойчивой, с опорой на советы и рекомендации учителя-логопеда. Только в этом случае можно добиться улучшения речи и хороших результатов в преодолении заикания у Вашего ребёнка.
Помните, что «сверхсредств», позволяющих сразу и навсегда избавить всех заикающихся от их недуга, не существует.
Есть один общий для всех путь - путь кропотливой, упорной работы над собой, над своей речью.
Не чудо, а труд лежит в основе избавления от заикания.
В.И. Селиверстов «Заикание у детей», 2001
Будьте внимательны к своему ребёнку и относитесь к нему с уважением!
Внимательно слушайте его. Не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь. Чаще улыбайтесь и хвалите ребенка.
Вот несколько способов, как высказать свои одобрения ребёнку:
· Молодец! Правильно! У тебя это хорошо получилось!
· Ты сегодня хорошо потрудился!
· У тебя уже прекрасно получается!
· Я была уверена, что ты справишься!
· Я горжусь тобою! Ты молодец!
· Это то, что надо!
· Отлично! У тебя с каждым днём речь становится всё лучше и лучше!
· Мне нравится, как у тебя получается!
· Очень даже неплохо!
· Ты быстро научился!
Какие факторы могут влиять на усилие и ослабление судорог?
Знание этих факторов позволит найти и способы, как управлять речевыми судорогами, предупреждать их или избегать. Таких факторов много. Одни из них относится к особенностям собственно устной речи человека. Другие могут быть отнесены к особенностям внешних условий, окружающих человека в момент его речевого общения, или к особенностям его внутреннего состояния при этом.
На речь заикающегося ребёнка оказывают влияние следующие факторы:
степень самостоятельности;
степень подготовленности;
сложность структуры речи;
громкость речи;
плавность и ритмичность;
обстановка и общественное окружение;
вид деятельности.
Для перевоспитания речи важны все перечисленные факторы. Недооценка одного из них будет мешать успешности или прочности выработанных навыков правильной речи у ребёнка.