Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности» (словарь по педагогике)
"Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан" (М.В. Кларин)
Тема "Профессиональные компетенции педагогов ДОУ (коммуникативные) для образования и воспитания детей с ОВЗ" в рамках сетевого проекта "Вектор учителя будущего" (2021-2024 год)
С планом работы районной проектной педагогической мастерской, а также нормативными документами, регламентирующими инновационную деятельность, можно ознакомиться на официальном сайте ИМЦ Фрунзенского района https://edu-frn.spb.ru/inno/
состав рабочей группы:
участники проекта:
Документы:
Материалы и мероприятия
Технология микрообучения в методической работе образовательной организации ( выступление на практическом семинаре «Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики», проводимого в рамках ПМОФ-2024, 26.03.2024)
Программа практического семинара «Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики», проводимого в рамках ПМОФ-2024. 26.03.2024
Сертификат о выступлении на практическом семинаре «Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики», Гульбина И.А., заместитель заведующего по УВР
Сетевое взаимодействие как ресурс повышения эффективности корпоративного обучения специалистов образовательных организаций
Внутрикорпоративное обучение, как условие повышения эффективности взаимодействия специалистов образовательной организации
Диагностика коммуникативных компетенций педагогов ДОУ, реализующих адаптированные образовательные программы (анализ владения коммуникативными навыками, 1 этап диагностический)
«Исследование профессиональных компетенций специалистов образовательной организации: с чего начать?»
Районный семинар " Перспективы сетевого взаимодействия в решении задач организации эффективного образования детей с ОВЗ", 31.01.2023
Презентация "Внутрикорпоративное обучение, как условие повышения эффективности взаимодействия специалистов образовательной организации" ( Всероссийская научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия»)
Программа Всероссийской научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия» от 08.12.2022
Сертификат о выступлении Мишенковой И.Н., заведующего ГБДОУ №93, на Всероссийской научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия»
Итоговый отчет о реализации темы районной проектной педагогической мастерской в рамках сетевого проекта "Вектор учителя будущего"
Информационно-наглядное обеспечение развивающей работы с педагогами
1.Памятки для педагогов (разработанные в результате инновационной работы):
Памятка 1. Характеристика речи педагога
Памятка 2. 10 характеристик людей с хорошими коммуникативными компетенциями
2. Литература для педагогов (список)
3. Диагностический материал, используемый в работе в процессе инновационной работы
Опросник "Оценка коммуникативных навыков"
Тест на определение уровня стресса (по А.Пахомову)
Тренинг "Герб педагога" ( упражнение "Сумей представить себя")
Продукты, полученные в процессе инновационной деятельности
1.Инструкции для старших воспитателей "Азбука педагогического общения"
2. Методические рекомендации "Технологии управления компетенциями (коммуникативными) педагогов в инклюзивной практике образования детей с ОВЗ"
Приказ о назначении ответственных по организации инновационной деятельности
Положение об инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении