Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности»  (словарь по педагогике)

"Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан" (М.В. Кларин)

 

                 Тема  "Профессиональные компетенции педагогов ДОУ (коммуникативные) для образования и воспитания детей с ОВЗ" в рамках сетевого проекта "Вектор учителя будущего" (2021-2024 год)

    С планом работы районной проектной педагогической мастерской, а также нормативными документами, регламентирующими инновационную деятельность, можно ознакомиться на официальном сайте ИМЦ Фрунзенского района https://edu-frn.spb.ru/inno/

 состав рабочей группы: 

  1. научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена   Кудрина С.В. 
  2. координатор проекта: заместитель заведующего по УВР Гульбина И.А.

участники проекта:

  1.  Джумагазиева Л.М., педагог-психолог высшей квалификационной категории
  2.  Варсоба А.А., воспитатель высшей квалификационной категории
  3.  Тыняная Е.Я., воспитатель высшей квалификационной категории
  4.  Захаренкова В.В, учитель-логопед высшей квалификационной категории
  5.  Сазонова И.Н., учитель-дефектолог

 

Документы:

  •  Договор о сотрудничестве  с ИМЦ о реализации сетевого  районного проекта " Вектор учителя будущего"
  • Договор с ГОУ СОШ №314 о сотрудничестве по реализации  сетевого районного проекта  "Вектор учителя будущего"
  • Дорожная карта взаимодействия сторон в рамках сетевого взаимодействия межу ГБОУ средняя общеобразовательная школа №314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга 
  •  Дорожная карта реализации районного сетевого проета "Вектор учителя будущего"
  • Программа районной проектной педагогической мастерской по реализации темы " Профессиональные компетенции педагогов ДОУ ( коммуникативные ) для образования и воспитания детей с ОВЗ" в рамках сетевого проекта "Вектор учителя будущего"

 

 Материалы и мероприятия

  •  Профессиональные компетенции педагогов ДОУ (коммуникативные) для образования  и воспитания детей с ОВЗ  в рамках сетевого районного проекта  «Вектор учителя будущего» (выступление на районном семинаре по итогам иннвационой работы, 25.04.2024)
  • Технология микрообучения в методической работе образовательной организации ( выступление на  практическом семинаре «Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики», проводимого в рамках ПМОФ-2024, 26.03.2024)

  • Программа практического семинара «Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики», проводимого в рамках ПМОФ-2024. 26.03.2024

  •  Сертификат о выступлении на  практическом семинаре «Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики», Гульбина И.А., заместитель заведующего по УВР

  • Расширение профессиональных компетенций специалистов образовательной организации по работе с семьей ребенка с ОВЗ ( выступление на Герценовских чтениях 28.03.2024)
  • Программа Герценовских чтений от 28.03.2024
  • Сетевое взаимодействие как ресурс повышения эффективности корпоративного обучения специалистов образовательных организаций

  • Внутрикорпоративное обучение, как условие повышения эффективности взаимодействия специалистов образовательной организации

  •   Диагностика коммуникативных компетенций педагогов ДОУ, реализующих адаптированные образовательные программы (анализ владения  коммуникативными навыками, 1 этап диагностический) 

  •   «Исследование профессиональных компетенций специалистов образовательной организации: с чего начать?»

  •  Районный семинар " Перспективы  сетевого взаимодействия  в решении задач организации эффективного образования  детей с ОВЗ", 31.01.2023  

  • Презентация "Внутрикорпоративное обучение, как условие повышения эффективности взаимодействия специалистов образовательной организации" ( Всероссийская научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия»)

  • Программа Всероссийской  научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия» от 08.12.2022

  • Сертификат о выступлении  Мишенковой И.Н., заведующего ГБДОУ №93, на Всероссийской  научно-практическая конференция специалистов в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия»

  • Итоговый отчет о реализации темы районной проектной педагогической мастерской в рамках сетевого проекта "Вектор учителя будущего"

 

Информационно-наглядное обеспечение развивающей работы с педагогами

1.Памятки для педагогов (разработанные в результате инновационной работы):

 Памятка 1. Характеристика речи педагога

  Памятка 2.   10 характеристик людей с хорошими коммуникативными компетенциями

                  2. Литература для педагогов (список)

               3. Диагностический материал, используемый в работе в процессе инновационной работы

 Опросник "Оценка коммуникативных навыков"

  Тест на определение уровня стресса (по А.Пахомову)

  Тренинг "Герб педагога" ( упражнение "Сумей представить себя")

 

Продукты, полученные в процессе инновационной деятельности

1.Инструкции для старших воспитателей "Азбука педагогического общения"

2. Методические рекомендации "Технологии управления компетенциями (коммуникативными) педагогов в инклюзивной практике образования детей с ОВЗ"

 

  • Приказ о назначении ответственных по организации инновационной деятельности

  • Положение об инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении