Центр сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи открыт в соответствии с распоряжением Комитета по образованию № 1357-р от 04.04.2014 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого-педагогической и (или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования».
Место нахождения:
192281, ул.Будапештская, дом 79, корпус 3, литер А
192281, Дунайский пр. дом 33 корпус 2, литер А
по вопросам организации работы Центра обращаться к заместителю заведующего по УВР Гульбиной Ирине Александровне (руководитель центра)
телефон 773-84-12
E-mail: dou093frunz@yandex.ru
часы приёма: среда 15.00-18.00 (первая площадка)
Зачисление в Центр сопровождения происходит на основании заявления родителей по заключению территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Центр создан для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 7 лет, имеющих особые образовательные потребности и не посещающих дошкольные образовательные организации.
Целью деятельности Центра является оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям и осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ.
Основными задачами центра являются:
проведение специалистами Центра психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ;
оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ;
осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с ОВЗ;
включение родителей (законных представителей) детей в процесс воспитания и обучения ребенка с ОВЗ;
определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.
В состав Центра по адресу Дунайский пр. дом 33 корпус 2, литер А входят:
учитель-логопед- Груздева Мария Дмитриевна
учитель-дефектолог - Камчаткина Мария Викторовна
В состав Центра по адресу ул.Будапештская, дом 79, корпус 3, литер А входят:
Основными формами работы с ребенком с его семьей являются индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ЦСР
Договор с родителями (законными представителями) об оказании образовательным учреждением образовательных услуг в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Центра сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи.
Заявление для зачисления в ЦСР
Дополнительную информацию о вариативных формах психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга можно получить в отделе образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Турку, дом 20, корпус 2, кабинет 221, по телефону 417-36-58
Методические материалы для родителей.
Развитие связной речи у детей с моторной алалией
учитель-логопед Д.З.Адиатулина
Что такое Дизартрия?
учитель-логопед Д.З.Адиатулина
У родителей дошкольников часто возникает вопрос, что такое Дизартрия, почему им написали такое заключение? Так вот, дизартрия – это нарушение звукопроизношения и просодической стороны речи, обусловленное органическими недостатками иннервации мышц речевого аппарата.
Раньше за рубежом, так и в России, речевые нарушения, сопутствующие двигательным нарушениям, не являлось предметом целенаправленного изучения. И лишь, в 1925 году Г. Гуцман дал подробное описание речевых расстройств в псевдо-бульбарном параличе, охарактеризовал нарушения деятельности дыхания, артикуляции, фонации и в первые предложил методические рекомендации для исправлении речи. Для обозначения этих речевых расстройств, в 1926 году стали использовать термин – Дизартрия (dis – частичное, arthron - сочленение). Дизартрия – частичное расстройство, сочлененной речи.
Дизартрия является симптомом мозгового поражения. Длительное время считалось, что основной причиной мозгового поражения и их возникновения, является родовая травма, из –за которой повреждаются двигательные зоны коры, обеспечивающие моторную реализацию речи.
Дальнейшее исследование показали, что более 80% случаев поражение головного мозга, вызывающие дизартрию является врожденной патологией, когда нарушение происходит внутриутробно, в результате чего, не наступает достаточного созревание плода, что в свою очередь негативно отражается на акте родов, приводя к их патологическому течению. Патология в родах стала рассматриваться как вторичная причина, усугубляющая действие первичной.
Коррекционно-педагогическое воздействие по преодолению Дизартрии заключается в следующем:
- медикаментозное лечение (строго индивидуально);
- физиотерапевтическое лечение (проводится параллельно с медикаментозным);
- ортопедическое лечение (в том случае, когда дизартрия является речевым симптомом ДЦП):
- лечебная физкультура (проводится с методистом по ЛФК):
- психотерапевтическое воздействие (направлено на предупреждение или коррекцию нарушения формирования личности, поведения, эмоционально-волевой сферы):
- логопедическое воздействие (преодоление нарушения речевых функций)
Логопедическое воздействие включает следующие направления работы:
· Нормализация речевого дыхания;
· Нормализация голосоподачи, голосоведения;
· Коррекция нарушений звукопроизношения;
· Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, представления;
Проводится коррекция нарушения лексико-грамматического строя речи, коррекция чтения и письма.
Основным в содержании подготовительного этапа является работа по развитию движений органов артикуляции, которая проводится в виде артикуляторной гимнастики. Особое внимание необходимо уделять дыхательной функции и выработки воздушной струи. Существуют многочисленные упражнения на развитие речевого дыхания и развитие центральной воздушной струи.