Страничка руководителя по физическому воспитанию

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида 

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Советы инструктора по физической культуре

  Уважаемые родители 

   Эта страничка создана для того, чтобы вместе мы с Вами могли помочь нашим детям стать физически развитыми, здоровыми.

   Воспитанники нашего детского сада вместе   с опытными инструкторами  по физической культуре 

 

Демидовой Анной Александровной и Ковалёвой Натальей Сергеевной

 

принимают активное участие в спортивных соревнованиях в районе и в городе.

 

   

«ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ  И 
НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

                                                                        Инструктор по физической культуре

                                                       Ковалева Наталья Сергеевна.

СОВЕТЫ AВAPЦEНEГГEPA - ХОРОШИЙ СТАРТ В СЕМЕЙНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

До того как ребенку исполнится 6 лет, родители должны сделать все от них зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков. Это - необходимое условие построение фундамента жизни ребенка, которое и обеспечит ему возможность заниматься спортом и просто, позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела.

 

Памятка для родителей.

Вы не сумеете научить вашего ребенка новому движению, пока он не будет готов освоить его.

Быть готовым это:

-уже освоил предыдущий навык;

-достаточно развит умственно и физически;

-хочет и стремиться его освоить.

Если вы раньше занимались со своим ребенком и, следовательно, помогли ему построить базу основных двигательных навыков, то вовлечение его в новые виды двигательной активности пройдет у вас легко.
1. Постарайтесь создать чувство гордости тем, что вы "физически подготовленная семья".

2. 0гроничте просмотр телевизора, заранее выбирайте программы, которые будете смотреть все вместе;

3. Устройте веселые соревнования, определите цели, к которым стремится семья в игровых паузах.

4. Научите ребенка радоваться работе по хозяйству, научите его получать удовольствие от ловких, изящных движений собственного тела.
5. Сделайте каникулы и отпуск в своей семье деятельными и активными.
б. Придумайте свои собственные игры, в которых выигрывают все.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СОБСТВЕННОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ  СВОИХ ДЕТЕЙ.

- Картонные ящики. Составив их вместе можно сделать великолепный извилистый туннель.

- Обрезки ковра - хорошие спортивные маты.

- Надувные мячи игрушки. Надуйте 2-3 мяча и пусть ребенок гоняется за ними или катается на них, перекатывайте мяч вместе с ним.

-Воздушные шарики. Устройте игру, кто дольше продержит шар в воздухе.

 

КАК НЕ ПРОПУСТИТЬ НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ?

Здесь на помощь придет гимнастика - специальные тренировочные упражнения, способствующие воспитанию правильной ходьбы, развитию чувства равновесия, координации движений, формированию стопы и укреплению мышечного корсета спины.

Для воспитания правильной ходьбы и равновесия учите ребенка ходить с параллельными стопами. Это можно делать на дорожках, скамейках, ступеньках. Кромка тротуара- великолепное пособие для этого. Для профилактики плоскостопия можно использовать любую "колючую" поверхность -резиновые коврики, тренажеры для стоп.
Для воспитания осанки учите ребенка ползать под чем-либо (стол, стул).

 

Профилактики и коррекции нарушений осанки

   Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития, воспитания.

   Правильная осанка во многом определяет здоровье человека. Она способствует рациональному использованию биомеханических свойств опорно - двигательного аппарата, является одной из форм проявления нормального физического состояния и развития человека.

   Нарушение осанки - это отклонения в положении позвоночника.

   Неправильная осанка становится причиной раннего появления остеохондроза, неблагоприятного положения внутренних органов (со снижением их функций). У детей с нарушением осанки, как

 

 

правило, ослаблен опорно-двигательный аппарат, неэластичны связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. Это приводит к тому, что дети плохо переносят физические нагрузки, быстро устают, жалуются на боли в спине.

«Пять правил формирования правильной осанки»

Правильная осанка не дается детям от рождения. Это условный двигательный рефлекс, который нужно вырабатывать. Чтобы дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, родителям необходимо приложить усилия и выполнять пять правил формирования осанки.

1. Наращивать ребенку «мышечный корсет». Хорошая осанка невозможна без равномерно развитой мускулатуры.

2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Тело должно запомнить правильную позу. Под присмотром взрослых, держаться прямо должно войти у ребенка в привычку.

3. Обратить внимание на позу при письме, чтении, работе за столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см. выше локтя опущенной руки вашего ребенка, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!

4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить!

5. Не стелите слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.

 

Упражнения для коррекции нарушений осанки.
 

v  Встать спиной к стене, касаться её затылком, лопатками, тазом и пятками.

             Сохранять это положение в течение 5 секунд. Запомнить его и, стараясь не
             нарушать, сделать шаг вперёд, затем назад.

v  Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя
касания со стеной
.

v  Стоя у стены, вытянуть руки вперёд. Поднять прямую ногу вперёд, не теряя
касания со стеной.

 


v  Стоя у стены, прижаться к ней. Руки вперёд; приседать и выпрямляться, касаясь
стены затылком и туловищем.

v  Стоя на коленях, упереться прямыми руками о пол. Выгнуть спину, держаться так 5-7 секунд; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 секунд (упражнение кошечка).

v  Стоя на коленях, упереться прямыми руками в пол. Отводить назад прямые ноги
(поочерёдно)
, прогибаясь в пояснице.

v  Сидя; мяч (надувной или набивной) за спиной. Наклон назад. Прогнуться (мяч под
поясницей), не отрывая таз от пола. Желательно головой коснуться пола, руки вверх (или за голову).

v  Лёжа на полу, руки (согнутые в локтях) – за головой. Опираясь головой на руки и тазом на пол, прогнуться так, чтобы лопатки не касались пола.

v  Лёжа на спине, руки в стороны. Опираясь на пол затылком, пятками и руками – приподнять

      туловище, держаться так 3-5 секунд.

v  Лёжа на животе, упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бёдер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 секунд, вернуться в исходное положение.

v  Лёжа на животе, кисти соединить за спиной. Поднять голову и плечи, прогнуться, вернуться в исходное положение. Ноги от пола не отрывать.

v  Лежа на животе, кисти соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в исходное положение.

v  Лёжа на животе, руки вытянуть вперёд. Слегка отвести назад согнутую левую
ногу, взять левой рукой за стопу и тянуть её к голове, поднимая голову и плечи.
Держаться так 5-7 секунд. Проделать то же самое правыми ногой и рукой.

v  Стоя, ноги вместе, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. Приседать, сохраняя правильную осанку.

v  Стоя на коленях, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. Садиться на пятки и вставать.

 

 

Профилактики и коррекции плоскостопия

Плоскостопие - это опущение (уплощение) сводов стопы (продольного и поперечного). Плоскостопие встречается у детей довольно часто; возникает чаще всего вследствие ослабления, переутомления или перегрузки мышц стопы и голени.

Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия:

v  Стоя ноги вместе, руки на поясе.Последовательно подниматься на носки и пятки.

v  Ходьба на носках и пятках. Руки за головой, локти в стороны, туловище держать прямо.
На носках (5 шагов), затем на пятках (5 шагов) и т.д.
Ходьба на носке правой ноги и на пятке левой ноги, потом наоборот.
Ходьба на пятках, не сгибая ног, размахивая руками, как при обычной ходьбе. Туловище держать прямо.
Ходьба, перекатываясь с пятки на носок и легко подпрыгивая (походка «попрыгунчик»).

v  Ходьба на внешней стороне стоп. Руки на поясе или свободны, как при обычной ходьбе.

v  Ходьба на носках скрестным шагом.

v  Ходьба на носках в полуприседе, в приседе.

v  Переносить предмет (мягкую игрушку, кубик, шарик, карандаш, комок бумаги и т.п.) с одного места на другое, захватив его пальцами.

v  Сидя на стуле, катать теннисный мячик серединой стопы каждой ноги в продольном, поперечном и круговом направлениях.

v  Продвигаться вперёд, захватывая пальцами ног полотенце.

v  Катание стопами палки.

v  Разведение ног с постановкой на пятки, сведение с постановкой на носки.

v  Лежа на полу, отдохнуть до полного снятия напряжения в ногах.

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ  ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
РЕБЁНКА ДОМА»
 

                                                                                             Инструктор по физической культуре

                                                                         Ковалева Наталья Сергеевна.

   Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем  кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие.

Родители  хотят видеть своих детей ЗДОРОВЫМИ, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.

Основные условия полноценного физического развития ребенка – это:

• рациональная, калорийная пища

• соблюдение режима дня

• полноценный сон

• достаточная продолжительность пребывания на свежем воздухе

• здоровая и гигиеническая среда

• благоприятная психологическая атмосфера  

   Надо заботиться о ребенке постоянно и организовывать жизнь в семье так, чтобы он имел возможность проявлять двигательную активность (ДА)  – это важнейшее условие воспитания здорового ребёнка, т. е. физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи.

    ДА оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. ДА детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется прежде всего индивидуально -  типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям.
   Значимая роль в формировании ДА принадлежит взрослым. ДА ребенка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относится ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями, прогулки на детской площадке, парке, лесу.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно - игровой среды.

  • Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют полно удовлетворить его потребности в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений.

  • Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличивает амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата.

  • Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций.

  • Балансирование на крупном набивном мяче, балансире, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. 

  • Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.

  • Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и резиновым  кольцом; различные виды ходьбы, повороты, приседания и т.д.

  • Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходьба на лыжах стимулируют развитие мышц ног. С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются  массажёры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски.

  • Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, упражнения с детским эспандером, гимнастической палкой и другими предметами.

  • Использование физкультурных пособий в подвижных играх помогает развивать  восприятие пространства и времени, ориентировку в окружающей среде: ребенок определяет местоположение одних предметов по отношению к другим, а также по отношению к себе.

      Особое внимание взрослые должны уделять ежедневному пребыванию ребенка  на воздухе, заботиться о благоприятном природном окружении, о наличии спортивных и детских площадок. Эти факторы способствуют укреплению здоровья, стимулируют рост, закаляют организм и обеспечивают необходимое восстановление сил.
     Во время пребывания на свежем воздухе ребенку предоставляется возможность проявлять спонтанную двигательную активность, которая в этом возрасте естественна и доминирует. Она может длиться минимум до шести часов. Движения ребенку не повредят – он сам неосознанно регулирует мышечную нагрузку. Перегрузка происходит лишь тогда, когда мы заставляем малыша долго выдерживать статичное положение, или тогда, когда не уравновешиваем неподвижные виды деятельности двигательной активностью. Недостаток движения может привести к нежелательному ожирению. Дать ребенку возможность свободно двигаться – это не значит позволять ему делать все, что он захочет, и не заботиться о его безопасности. Наоборот, это требует значительно более продуманной обстановки и большего внимания, чем организованная деятельность.
     Кроме предоставления возможности двигаться спонтанно во время пребывания на воздухе, следует специально совершенствовать навык хождения, упражнять в беге, прыжках, учить бросать и ловить мяч, играть в различные подвижные игры, организовывать небольшие спортивные состязания, такие, как: «Кто лучше пройдет по скамейке», «Кто дольше не
уронит мяч», «Кто дольше прыгает через скакалку» и т.п. Так развивается общая двигательная культура ребенка.

 

 

Просим Вас соблюдать авторские права. 

При использовании в своей педагогической практике материалов, взятых с нашего сайта  ссылайтесь на автора и источник информации

 

Дата последнего обновления страницы 27.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»