Страничка заведующего

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида  Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Страничка заведующего

 

   

Каждый ребенок уникален

 

                                                                                            Мишенкова И.Н., заведующий

Задержка психического развития.

Что это такое?

К сожалению, в последнее время все чаще можно встретить подобное заключение. Отношение к нему весьма неоднозначно.

Такое отклонение в психическом развитии имеет несколько причин, и требует кропотливой работы педагогов и родителей. Это сложное явление, которое преодолимо в процессе длительных развивающих занятий.

Признаками задержки психического развития являются: незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие психических функций.  Ребенку трудно сконцентрировать внимание на игрушке, картинке, прослушать сказку, не отвлекаясь, назвать лишний предмет, выявить закономерность, найти отличия и многое другое. Знания детей об окружающем мире очень ограничены, они плохо  различают времена года, части суток. Такие дети позже начинают говорить, речь поначалу малопонятная, со множеством различных ошибок.

Какова же причина задержки психического развития? 

Существует два мнения: сложная, напряжённая обстановка в семье (недостаток общения, тяжелые условия жизни), либо легкие органические поражения мозга (полученные в период беременности или родов). Взаимодействие этих факторов порождает отставание в развитии.

Как же преодолеть задержку психического развития? Ответ прост: необходимо «правильно» организовать жизнь ребенка. Это  грамотно выстроенный режим дня, питание, игры по возрасту, своевременная смена деятельности.

Важный фактор в преодолении задержки: квалифицированная помощь дефектологов, логопедов, психологов. Развивающие игры и задания, проводимые систематически, по индивидуально выстроенной для каждого ребенка программе, способствуют накоплению знаний, представлений об окружающем мире, развитию памяти, внимания, восприятия, речи, мышления, развитию самоконтроля, умению взаимодействовать с окружением.

Воспитание ребенка с задержкой речевого развития – сложная, но достижимая задача. Принятие ответственности за воспитание такого ребенка, понимание его возможностей, оценка его успехов, своевременное выполнение рекомендаций педагогов, специалистов - все это верный путь к преодолению сложностей.

Совместная целенаправленная работа педагогов и семьи приведет к положительному результату.

Мы приглашаем родителей на консультации наших специалистов. Они ответят на все Ваши вопросы, помогут в развитии Вашего ребенка, проведут диагностику и составят индивидуальный план развития Вашего ребенка. Многолетний опыт нашей работы и Ваши стремления помогут достигнуть наилучшего результата!

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Мишенкова И.Н., заведующий

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется  обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу.

Адаптация к стандарту деятельности педагога

Профессиональный стандарт педагога разрабатывается уже на протяжении 3 лет, 2 из которых специалисты посвятили тестированию новых норм и требований. В структуре нормативного документа, вступившего в силу с 2017 года, прослеживается чёткое разделение правил на три основополагающих сферы:

1.    Обучение. Педагогически работник обязан безупречно владеть своим предметом и использовать в своей работе наиболее передовые образовательные методики.

2.      Воспитание. Любой педагог являет примером для подрастающего поколения, что предопределяет обретение демонстрацию соответствующих качеств.

3.    Развитие. Обязанность педагога – научить учиться, объяснить пользу и необходимость саморазвития и самообразования, как непременных составляющих любого образовательного процесса.

 

      Как показала практика, первый раздел не вызывает особых сложностей для понимания и постепенной адаптации педагогических работников к сформулированным требованиям. Два оставшихся не столько более сложны, сколько тяжелы для реализации. Фактически они расширяют компетенцию педагогического работника до уровня универсального специалиста, имеющего навыки учителя, психолога, дефектолога. Это такой своеобразный «врач», который знает, как справиться с проблемными детьми, как найти подход к каждому ребенку, как донести до него требуемую информацию, как определить его потенциальные возможности и т. д.

 

Вообще, что такое профессиональный стандарт?

Говоря официальным языком, профессиональные стандарты — документы нового типа, системно представляющие актуальную информацию о требованиях к квалификациям, необходимым для выполнения трудовой деятельности.

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. С учетом различного уровня квалификации педагогов страны предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта педагога. Различаются не только уровни квалификации педагогов, но и те условия, в которых они осуществляют свою профессиональную деятельность.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

· Стандарт объективный измеритель квалификации педагога.

· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

 · Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" установлено, что в функции педагога входят:

- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

- планирование и проведение учебных занятий;

- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

- формирование универсальных учебных действий;

- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями;

- формирование мотивации к обучению;

- объективная оценка знаний, обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. 

  Презентация "Организационная культура в ГБДОУ №93 "

заведующий Мишенкова И.Н.

  

 Документы

Положение о премировании и других видах материального поощрения и стимулирования работников

Положение о выплатах стимулирующего характера для  администрации и педагогических работников

Положение о выплатах стимулирующего характера для служащих и младшего обслуживающего персонала

   

Дата последнего обновления страницы 18.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»